Задвижки параллельного типа имеют внутреннюю конструкцию, где уплотнительные кольца располагаются параллельно друг другу. По этой причине их так и называют – параллельные. Запирающий элемент в данном типе конструкции называются "нож", "диск" или "шибер".
Корпус и крышка параллельных задвижек – это герметичная полость, где затвор движется перпендикулярно потоку проходящей среды в параллельных двух седлах.
Задвижки данного типа получили большое распространение. Они встречаются на трубопроводных магистралях диаметром 50мм и более. Параллельные задвижки обычно применяются там, где нет требования к повышенной герметизации перекрывания трубопровода и в магистралях с повышенным рабочим давлением и с малым перепадом давления среды, помимо этого в среде допускается наличие небольшого количества механических примесей.
Технические характеристики
Эксплуатационные характеристики задвижек параллельного типа, определяются тремя основными параметрами: линейный размер, DN и PN. Кроме того, применение задвижек также зависит от особенностей конструкции, наличие или отсутствие уплотнительных колец, тип металла/сплава, использованного при изготовлении основных элементов задвижки.
Материалы, применяемые при производстве параллельных задвижек:
По конструктивным особенностям, делятся на:
Если классифицировать задвижки по площади сечения входных патрубков, выделяют задвижки:
Особенности эксплуатирования
Особенности конструкции параллельных задвижек, позволяют ей отличаться высокими эксплуатационными характеристиками, благодаря этому расширяется область применения данных задвижек. Срок эксплуатация задвижек обусловлен сроком притирки уплотнительных колец. Данный тип задвижек практически не заклиниваются, поэтому служат несколько дольше других типов конструкции.
Там, где условия не требуют повышенной герметичности, можно использоваться задвижки однодискового типа. Усиленная конструкция позволяет использовать их там, где рабочее давление превышает норму и повышена температура окружающей среды.
Для обеспечения более надежной герметизации, следует использовать двухдисковые задвижки. Данная конструкции позволяет достичь большей степени уплотнения в затворе, чем, например, задвижки шиберного типа.