Задвижки параллельные

Задвижки параллельного типа имеют внутреннюю конструкцию, где уплотнительные кольца располагаются параллельно друг другу. По этой причине их так и называют – параллельные. Запирающий элемент в данном типе конструкции называются "нож", "диск" или "шибер".

Корпус и крышка параллельных задвижек – это герметичная полость, где затвор движется перпендикулярно потоку проходящей среды в параллельных двух седлах.

Задвижки данного типа получили большое распространение. Они встречаются на трубопроводных магистралях диаметром 50мм и более. Параллельные задвижки обычно применяются там, где нет требования к повышенной герметизации перекрывания трубопровода и в магистралях с повышенным рабочим давлением и с малым перепадом давления среды, помимо этого в среде допускается наличие небольшого количества механических примесей.

Технические характеристики

Эксплуатационные характеристики задвижек параллельного типа, определяются тремя основными параметрами: линейный размер, DN и PN. Кроме того, применение задвижек также зависит от особенностей конструкции, наличие или отсутствие уплотнительных колец, тип металла/сплава, использованного при изготовлении основных элементов задвижки.

Материалы, применяемые при производстве параллельных задвижек:

  • Сталь;
  • Чугун (одни из самых востребованных);
  • Прочие сплавы металлов.

По конструктивным особенностям, делятся на:

  • однодискового типа – имеют механизм затвора в виде одного диска или листа, другое название "шибер";
  • двухдискового типа – механизм затвора представлен двумя дисками, между которыми расположен клин, либо распорная пружина, данный тип конструкции считается более эффективным.

Если классифицировать задвижки по площади сечения входных патрубков, выделяют задвижки:

  • полнопроходного типа – здесь величина проходов совпадает с размером сечения патрубков;
  • тип, где проход сужен – обладают меньшим сечением прохода, чем предполагают размеры трубопровода.

Особенности эксплуатирования

Особенности конструкции параллельных задвижек, позволяют ей отличаться высокими эксплуатационными характеристиками, благодаря этому расширяется область применения данных задвижек. Срок эксплуатация задвижек обусловлен сроком притирки уплотнительных колец. Данный тип задвижек практически не заклиниваются, поэтому служат несколько дольше других типов конструкции.

Там, где условия не требуют повышенной герметичности, можно использоваться задвижки однодискового типа. Усиленная конструкция позволяет использовать их там, где рабочее давление превышает норму и повышена температура окружающей среды.

Для обеспечения более надежной герметизации, следует использовать двухдисковые задвижки. Данная конструкции позволяет достичь большей степени уплотнения в затворе, чем, например, задвижки шиберного типа.

Опубликовано: 26-08-2019
1041