Задвижки – одна из разновидностей трубопроводной арматуры относящаяся к запорному типу. Отличительной характеристикой, считается возможность перемещение запирающего элемент арматуры перпендикулярно оси потока, создаваемого передаваемой рабочей средой.
Задвижки широко используются в различных областях промышленности (химическая, газовая, нефтяная, энергетическая), сельского хозяйства и в ЖКХ отрасли.
Задвижки широко применяются в трубопроводных коммуникациях, как транспортных, так и технологических. Диапазон диаметров разнится от 15 до 2000 мм, максимально допустимое давление - 25Мпа.
Классификация задвижек по типу конструкции:
- Задвижки клинового типа – встречаются чаще всего. Запирающий элемент затвора выполнен в виде клина.
- Обрезиненного клинового типа – считаются вариантом задвижки клинового типа. Здесь клин покрыт полимерным уплотнением, устойчивым к возникновению коррозии, что гарантирует его повышенную герметичность, и уменьшает крутящий момент при открытии-закрытии задвижки.
- Задвижки параллельного типа – аналогичны обрезиненным задвижкам. Отличительная особенность – элементы затвора идут параллельно друг другу.
- Шиберного ножевого типа – запирающим элементом в них является шибер, выполненный из металла высокой прочности. Он обладает способностью перерезать включения механического характера, что переносятся рабочей средой в момент закрывания затвора.
- Шиберного типа (для магистральных трубопроводах) – отличаются особыми проходными диаметрами, применяются, где величина трубопровода от 300 до 1200 мм.
- Шиберного типа (используемые с арматурой фонтанного типа) – позволяют добиться особой герметичности затвора путем самоподжатия седел клина. Имеют устройства, носящие вспомогательный характер: спускной и нагнетательный клапаны задвижки.
- Шлангового типа – перекрытие потока осуществляется пережимом патрубка эластичного типа (шланга).
Типы задвижек подразделяют на:
- Задвижки, у которых выдвижной шпиндель выходит наружу;
- Задвижки, у которых шпиндель, вращается в упорах корпуса и не выходит наружу.
Классификация задвижек по используемой технологии производства
- Кованые – на заготовку воздействуют механическим путем. Технология применяется в ограниченном количестве (устанавливается на трубопроводы, где диаметр мал, а давление – высоко).
- Литые – технология производства осуществляется литьем крышки задвижки, ее корпуса и клина.
- Штампосварные – производятся путем сварки основных элементов задвижки, которые были подготовлены штамповочным прессом. Отличаются легкостью, компактностью, однако работают при небольших давлениях и не отличаются высокой герметичностью.
Методы управления задвижками
- ручной – когда оператор прилагает усилия рук, чтобы вращать маховик/редуктор штока;
- С электроприводом – позволяет автоматически управлять потоком рабочей среды в трубопроводе;
Через колонки управления – для задвижек, установленных ниже уровня земли (подземные).
Разделы: Задвижки от поставщиков, задвижки объявления от частных лиц и компаний.