Задвижки – одна из разновидностей трубопроводной арматуры относящаяся к запорному типу. Отличительной характеристикой, считается возможность перемещение запирающего элемент арматуры перпендикулярно оси потока, создаваемого передаваемой рабочей средой.

Задвижки широко используются в различных областях промышленности (химическая, газовая, нефтяная, энергетическая), сельского хозяйства и в ЖКХ отрасли.

Задвижки широко применяются в трубопроводных коммуникациях, как транспортных, так и технологических. Диапазон диаметров разнится от 15 до 2000 мм, максимально допустимое давление - 25Мпа.

Классификация задвижек по типу конструкции:

  • Задвижки клинового типа – встречаются чаще всего. Запирающий элемент затвора выполнен в виде клина.
  • Обрезиненного клинового типа – считаются вариантом задвижки клинового типа. Здесь клин покрыт полимерным уплотнением, устойчивым к возникновению коррозии, что гарантирует его повышенную герметичность, и уменьшает крутящий момент при открытии-закрытии задвижки.
  • Задвижки параллельного типа – аналогичны обрезиненным задвижкам. Отличительная особенность – элементы затвора идут параллельно друг другу.
  • Шиберного ножевого типа – запирающим элементом в них является шибер, выполненный из металла высокой прочности. Он обладает способностью перерезать включения механического характера, что переносятся рабочей средой в момент закрывания затвора.
  • Шиберного типа (для магистральных трубопроводах) – отличаются особыми проходными диаметрами, применяются, где величина трубопровода от 300 до 1200 мм.
  • Шиберного типа (используемые с арматурой фонтанного типа) – позволяют добиться особой герметичности затвора путем самоподжатия седел клина. Имеют устройства, носящие вспомогательный характер: спускной и нагнетательный клапаны задвижки.
  • Шлангового типа – перекрытие потока осуществляется пережимом патрубка эластичного типа (шланга).

Типы задвижек подразделяют на:

  • Задвижки, у которых выдвижной шпиндель выходит наружу;
  • Задвижки, у которых шпиндель, вращается в упорах корпуса и не выходит наружу.

Классификация задвижек по используемой технологии производства

  • Кованые – на заготовку воздействуют механическим путем. Технология применяется в ограниченном количестве (устанавливается на трубопроводы, где диаметр мал, а давление – высоко).
  • Литые – технология производства осуществляется литьем крышки задвижки, ее корпуса и клина.
  • Штампосварные – производятся путем сварки основных элементов задвижки, которые были подготовлены штамповочным прессом. Отличаются легкостью, компактностью, однако работают при небольших давлениях и не отличаются высокой герметичностью.

Методы управления задвижками

  • ручной – когда оператор прилагает усилия рук, чтобы вращать маховик/редуктор штока;
  • С электроприводом – позволяет автоматически управлять потоком рабочей среды в трубопроводе;

Через колонки управления – для задвижек, установленных ниже уровня земли (подземные).

Разделы: Задвижки от поставщиков, задвижки объявления от частных лиц и компаний.

Опубликовано: 26-08-2019
846